Лодочный мотор Honda BF 250 XU
Новый подвесной лодочный мотор Honda (Хонда) BF 250 - шестицилиндровый четырехтактный бензиновый мотор жидкостного охлаждения мощностью 250 л.с., сделанный на 100% в Японии (!). Конструкция BF 250 разработана на базе автомобильного двигателя Honda LEGEND (V6 с углом развала 60°), с применением конструктивных особенностей и технологий, зарекомендовавших себя в производстве данной легендарной модели. Безупречная надежность двигателей Honda, в особенности автомобильных, не нуждается в обосновании: сотни тысяч километров без ремонта - таков ресурс двигателей от японской компании. Двигатель V6, устнавливающийся на автомобили Honda бизнес-класса, максимально сбалансирован, тихий и характеризуется низими вибрациями.
Honda BF 250 оснащен уникальной системой VTEC® (Variable Valve Timing & Lift Electronic Control), разработанной инженерами Formula-1, которая обеспечивает постоянно высокое значение крутящего момента и мощности, а также системой BLAST (Boosted Low Speed Torque), основной задачей которой является увеличение и поддержание высокого значения крутящего момента на низких оборотах двигателя и переходных режимах. Результатом является превосходное сочетание крутящего момента, мощности и топливной экономичности. Система питания с четырехточечным впрыском (EFI) обеспечивает мгновенную отзывчивость мотора на акселератор. Изменяемая длина впускного коллектора применяется для получения максимальной эффективности сгорания топлива, посредством чего увеличивается КПД агрегата. Мониторинг работы двигателя осуществляется за счет индикации следующих параметров: перегрев, наличие воды в топливе, низкое давление масла, отсутствие заряда батареи, критическое значение количества оборотов вращения коленчатого вала, общие неисправности функционирования двигателя.
Двигатель BF250XU оснащен 24-х клапанным механизмом газораспределения системы SOHC, системой впрыска топлива PGM-FI. Большой объем двигателя (3583 куб. см) и значительная мощность (250 л.с.) предполагают большой расход, однако конструкция двигателя с инновационной системой ECOmo автоматически регулирует качество бензо-воздушной смеси в зависимости от скорости и нагрузки, благодаря чему двигатель на крейсерских скоростях, в диапазоне оборотов от 3000 до 4500 оборотов, работает на обедненном топливе. Двигатели с традиционной конструкцией системы питания с фиксированным качеством бензовоздушной смеси менее экономичны (потребление топлива примерно на 20% больше), что имеет принципиальное значение в условиях ограниченного топлива. Экономия достигается и за счет применения впрыска топлива (PGM-FI), а также системы, оптимизурующей воздушный поток в впускном коллекторе. Как результат - мгновенный отклик мотора на управление дросселем при высокой экономии топлива.
Применение высокопрочных конструкционных материалов позволило найти оптимальный баланс между прочностью и массой корпуса мотора. Корпус редуктора мотора отличает низкое гидродинамическое сопротивление. Для исключения поворачивающего эффекта модель BF 250 выпускается в модификации с противовращением гребного винта. Honda (Хонда) BF 250 признан одним из самых компактных моторов в своем классе, благодаря чему на транце среднеразмерного катера легко встают 2 мотора.
Модификация Honda (Хонда) BF250 XU:
X - высота транца (сверхдлинный вал);
U - для Европы.
Таблица основных технических параметров двигателей Honda BF250 XU:
Бренд: | Honda (Хонда) |
Диапазон мощности: | Свыше 150 л.с. |
Тип управления: | Дистанционное |
Длина вала: | Сверхдлинный (ультрадлинный) |
Тип запуска: | Электрический |
Двигатель: | SOHC, 6 цилиндров, V60° |
Рабочий объём двигателя, см: | 3583 |
Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм: | 89 х 96 |
Количество клапанов: | 24, V-TEC |
Диапазон оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке, об/мин: | 5000 - 6000 |
Номинальная мощность, л.с. (кВт): | 250 (183,9) при 5800 об/мин |
Система охлаждения: | Водяное охлаждение |
Система питания: | Впрыск топлива |
Система зажигания: | Микропроцессорная |
Система выпуска: | В воду |
Угол наклона, град.: | от -4° до +16° |
Угол подъема, град.: | 68° |
Угол поворота, град.: | 30° влево и вправо |
Передаточное отношение: | 2 |
Положение рычага переключения передач: | Вперед-назад-нейтраль |
Максимальный ток и мощность генератора, А (Вт): | 60 (756) |
Размер винта диаметр х шаг, дюймы: | - |
Гребной винт: кол-во лопастей, материал: | - |
Индикатор давления масла: | Есть |
Индикатор перегрева: | Есть |
Ограничитель оборотов: | Есть |
Аварийный выключатель: | Есть |
Топливный сепаратор: | Есть |
Управление: | Дистанционное управление |
Система запуска: | Электрический стартер |
Подъем двигателя: | Электрогидроподъем |
Изменение наклона двигателя: | Сервопривод |
Топливный бак, л: | 25 (внешний) |
Габаритная длина (мм): | 920 |
Габаритная ширина (мм): | 625 |
Габаритная высота (мм): | 1887 |
Высота транца (мм): | 635 |
Сухая масса, кг: | 281 |
Гарантия: | 3 года |
Страна-производитель: | Япония |
Тип двигателя: | Четырехтактные |